(RU) Отборочный тур II интеллектуальной Олимпиады.

Извините, этот текст доступен только в “RU”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

22 февраля 2019 года состоялся отборочный тур II-ой интеллектуальной Олимпиады по теме «Патология дыхательной системы». Организаторами данного тура являлись кафедры патологической физиологии и патологической анатомии совместно с профсоюзной организацией обучающихся и со студенческим Правительством.
В Олимпиаде участвовало пять команд. Студенты, участвовавшие в этом мероприятии, учатся на 3 и 4 курсах казахского отделения по специальности «Общая медицина». Названия команд были по традиции Олимпиады связаны с темой данного тура: «Альвеола», «Сурфактант», «Ацинус», «Тиффно» и «Кристаллы Шарко-Лейдена». Команды должны были выполнить условия четырех конкурсов. По результатам отборочного тура в финал из пяти команд вышли три.
Команды должны были пройти несколько этапов:
1. «Разминка», где предлагалось по 5 вопросов по патофизиологии и патанатомии
2. «Рисунки говорят», где участники Олимпиады должны были определить клинический синдром с объяснением этиологии и патогенеза
3. «Дорога в клинику», где предлагалось на выбор решение нескольких ситуационных задач с применением на медицинской практике теоретических знаний
4. «Конкурс капитанов», где капитаны должны были решать одну общую клиническую задачу.
Во время подсчета баллов жюри и состязаний капитанов команд проводились конкурсы для зрителей Олимпиады, в которых студенты участвовали с большим интересом.
Команды по предложенным ситуационным задачам, которые были составлены специально для Олимпиады доцентом кафедры «Патологической физиологии» Толепбергеновой М.Ж. и ассистентом кафедры «Патологической анатомии» Анаятовой Б.Ж., показали свои фундаментальные знания, объединяя фрагменты знаний по патофизиологии и патоморфологии в единое целое. Студенты продемонстрировали принцип интеграции, показывая не только тесную взаимосвязь процесса обучения дисциплин патофизиологии и патанатомии, но и связь между системами организма в целом.
В начале Олимпиады декан школы «Общей медицины», д.м.н. Шопаева Г.А. сказала, что интеллектуальная Олимпиада, проводимая ежегодно, является хорошей традицией, которая предоставляет для студентов площадку для формирования профессиональных навыков врача, включающих знания и клиническое мышление. Также отметила, что данное мероприятие повышает мотивацию у студентов младших курсов к углубленному изучению базовых дисциплин, а у молодых преподавателей к самосовершенствованию.
В конце мероприятия были вручены сертификаты и небольшие призы участникам II-ой интеллектуальной Олимпиады.