Оқу-әдістемелік жұмыс

На кафедре патофизиологии НАО «КазНМУ» проводится преподавание на трех языках дисциплины «Патологическая физиология» обучающимся 2 курса по программе бакалавриата школ: общая медицина, педиатрия, общественное здравоохранение. Обучающимся 3 курса по программе бакалавриата, школ: общая медицина,педиатия, стоматология, фармация по дисциплинам Патофизиология органов и систем – 1,2.Обучаются на кафедре магистранты специальности «Медицина» по дисциплине «Актуальные вопросы общей патофизиологии», и докторанты специальности «Медицина» по дисциплинам «Исследования в фундаментальной медицине» и «Прикладные исследования в фундаментальной медицине»

Аудиторные занятия (практические занятия) проводятся в соответствии с Силлабусом, который составлен в соответствии с:ГОСО 2017 и ТУПл, утвержденный приказом МЗСР РК от 31 июля 2015г, № 647; Образовательной программой для специальности «Общая медицина», «Педиатрия», утвержденной на заседании Университетского Совета от 14.08.2018 Пр.№ 12. Силлабусы ежегодно обновляются и дополняются для обучающихся школ: Общей медицины, Педиатрии, Стоматологии, Общественного здравоохранения им. Х. Досмухамедова, Фармации, Международного медицинского факультета.

Планирование и выполнение учебной работы осуществляется в соответствии с планом работы кафедры и индивидуальными планами ППС. Планирование на кафедре учебной работы, распределение учебной нагрузки осуществляется в соответствии с нормативными документами.Общая продолжительность учебных занятий, планы практических занятий, а также их количество и продолжительность для каждого факультета представлены в таблицах и учебно-методических картах типовых учебных программ. В общее количество аудиторных часов по всем факультетам входит управляемая самостоятельная работа студентов. Учебная нагрузка преподавателями кафедры выполняется в соответствии с учебным планом.Содержание лекций и практических занятий соответствует типовым и учебным программам. Студенты на кафедре в достаточной степени обеспечены учебной литературой. При подготовке к занятиям они используют учебники: «Патологическая физиология» под редакцией А.Н. Нурмухамбетова, «Патологическая физиология» под ред. В. Новицкого; «Патофизиология»  под редакцией И.Ф. Литвицкого и др.Кроме учебников для подготовки к занятиям  студенты используют ряд учебных и учебно-методических пособий для студентов, подготовленных сотрудниками кафедры. Имеется несколько пособий подготовленных на английском языке. По всем лекционным темам изданы мультимедийные презентации. С целью оптимизации подготовки к занятиям для студентов всех факультетов разработаны электронные учебно-методические комплексы.Переработаны тексты лекций и блоки информации, переведены в формат PDF и размещены в СИРИУС в количестве 197: 25- для студентов 3 курса ШОМ (каз, рус., англ); 33 – для студентов 2 курса ШОМ  (каз, рус., англ); 33 – для студентов 2 курса Школы педиатрии (каз, рус., англ); 53- для студентов Школы стоматологии (каз, рус., англ); 33 – для студентов 3 курса школы фармации (каз, рус.); 20 – для студентов специальности «сестринское дело» (каз, рус.)

На кафедре практикуются такие формы обучения и контроля, как написание письменных контрольных работ, рефератов, решение ситуационных задач, проведение обучающего и контролирующего компьютерного тестирования. При оценке уровня знаний студентов на итоговых занятиях и экзаменах используется следующая система контроля знаний студентов: компьютерное тестирование, устный или письменный ответ, знание практических навыков.

На практических занятиях особое внимание уделяется новейшим направлениям медицинских исследований и достижениям мировой науки в области медицины. Методические указания для практических занятий, разработанные сотрудниками кафедры постоянно обновляются и совершенствуются. Переработаны методические указания для преподавателей и студентов согласно новой образовательной программе в количестве 174: 75- для студентов 3 курса ШОМ (каз, рус., англ); 36 – для студентов 2 курса ШОМ  (каз, рус., англ); 36 – для студентов 2 курса Школы педиатрии (каз, рус., англ); 45- для студентов Школы стоматологии (каз, рус., англ); 30 – для студентов 3 курса школы фармации (каз, рус.); 24 – для студентов специальности «сестринское дело» (каз, рус.). При этом основное внимание уделяется внедрению элементов самостоятельной работы студентов. Клинико-патофизиологические задачи и тесты позволяют не только закрепить полученные теоретические знания, но и формируют клиническое мышление будущего врача и умение применять знания на практике.Вновь подготовлены экзаменационные задачи для студентов 2 курса Школы педиатрии (90), задачи для письменного экзамена студентов 1 курса школы фармации, ускоренное отделение (60) и студентов 2 курса, обучающихся по специальности «сестринское дело» (32) –Всего 182. Пересмотрены ситуационные задачи для проведения ОСПЭ у студентов 3 курса ШОМ (каз, рус., англ) – 159; 84 – для студентов 2 курса ШОМ  (каз, рус., англ) – всего 243.

Для полноценного и качественного проведения практических занятий на кафедре патофизиологии разрабатываются учебные пособия, используются различные схемы и таблицы, которые являются дополнительным материалом для самостоятельной подготовки студентов к занятию. Создаются компьютерные демонстрационные программы, снимаются и демонстрируются видеофильмы по темам занятий, разработаны электронные тесты.Переработано 20% тестов текущего и рубежного контролей. Вновь подготовлено 550 тестовых заданий I этапа экзамена для студентов 2 курса школы педиатрии (каз., рус., англ), переработано 2710 тестов: 810 для студентов 3 курса ШОМ (каз, рус., англ); 550 – для студентов 2 курса ШОМ  (каз, рус., англ); 810- для студентов Школы стоматологии (каз, рус., англ); 540 – для студентов 3 курса школы фармации (каз, рус.)

На трех языках составлен силлабусB.19-POS 2(3)205 Pf «Патофизиология органов и систем – 1 и 2» для студентов 3 курса, обучающихся по специальности 5В130100 – «Общая медицина».

Составлены методические рекомендации, билеты для рубежных контролей, дифференцированного зачета и экзамена согласно новым образовательным программам.  Задачи представлены в клиническом аспекте с описанием жалоб, анамнеза, данных объективного осмотра и наиболее значимых лабораторных данных. Представленные задания позволяют провести адекватную оценку навыков патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных

Составлены тестовые задания рубежных контролей и итогового контроля по системе MCQ для освоения дисциплины c элементами USMLE.