Учебно-методическая работа

IMG_1215

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд»

В.А.Сухомлинский

 

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

 

Качество образования реализуется через учебно-методический комплекс, по которому можно судить об уровне методической обеспеченности дисциплины, которую преподают на нашей кафедре «Неврология».

На кафедре нервных болезней до 2011 года велось преподавание по линейной и кредитной форме обучения следующих дисциплин: студентам 3, 4, 5, 6 курса по специальности 051106 «Восточная медицина», студентам 5 курса 051301 «Общая медицина» по дисциплине «Неврология», студентам 5 курса по специальности 051101 «Лечебное дело» — (ГОСО-2005) «Неврология, 3 курса по специальности «Стоматология» по дисциплине «Неврология», С 2009 уч. года по 2013 год занимались студенты 2 курса специальность 051101 «Сестринское дело» по дисциплине «Сестринское дело в неврологии».

В связи с принятием Болонской декларации университет поэтапно перешел на кредитное обучение. С 2012 года на кафедре нервных болезней ведется обучение в рамках «бакалавриат» для студентов 5 курса специальности 051301 «Общая медицина» по дисциплине «Неврология» и студентам 3 курса специальности «Стоматология».

Образовательная политика нашего университета направлена на компетентностный подход к образованию, требующая профессиональные знания, умения. С первого дня занятий наши студенты знакомятся силабусами, политикой дисциплины, критериями, проявляя мотивацию к освоению практических навыков на каждом практическом занятии.

Контроль знаний мы оцениваем в два этапа. Первый этап экзамена – теоретические знания оцениваются путем тестовых заданий (в банке тестовых заданий их количество равно 1000). Для второго этапа экзамена нами выбран объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ), т.к. он в полной мере отвечает требованиям и обеспечивает правильную оценку экзаменатора и экзаменуемого.

Наши преподаватели применяют на практических занятиях активные методы обучения: — проблемное обучение (при этом преподаватель создает проблемную ситуацию – ситуационная задача, организуя коллективное обсуждение возможных подходов к разрешению проблемы; студенты должны выдвигать свои версии с доказательством, выводами). «Мозговой шторм» вырабатывает у студентов логическое мышление, лидерство, активизируют запоминание, обобщение.

Самостоятельная работа студента (обучающегося) осуществляется при выполнении разнообразных видов учебной деятельности. Наиболее распространенным видом клинической дисциплины «Неврология» является работа с учебной литературой. Мы учим правильно пользоваться первоисточником, выделяя главные мысли текста. Студенты должны составлять эссе, презентации, кроссворды и т.д.

Самостоятельная работа студента стимулирует мотивацию к принятию решения, опыт научного подхода к обработке литературы, анализировать опыт практической деятельности. Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя проводится с указанием инструктажа преподавателя, который ставит сложные вопросы и задания перед обучающимся для решения проблемы. При этом виде работы акцентируется внимание на практические навыки, обучение через проблему, формируя интерес у обучающихся, позитивные эмоции к деятельности.