Учебно-методическая работа

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд»

В.А.Сухомлинский

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

Качество образования реализуется через учебно-методический комплекс, по которому можно судить об уровне методической обеспеченности дисциплины, которую преподают на кафедре нервных болезней с курсом нейрохирургии.

Образовательная политика нашего университета направлена на компетентностный подход к образованию, требующая профессиональные знания, умения. С первого дня занятий наши студенты знакомятся силабусами, политикой дисциплины, критериями, проявляя мотивацию к освоению практических навыков на каждом практическом занятии.

Контроль знаний мы оцениваем в два этапа. Первый этап экзамена – теоретические знания оцениваются путем тестовых заданий по МSQ на русском и на казахском языках, которые разработаны и утверждены на заседании кафедры.

Для второго этапа экзамена нами выбран объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ), т.к. он в полной мере отвечает требованиям и обеспечивает правильную оценку экзаменатора и экзаменуемого.

По всем дисциплинам имеются УМКД, рассмотренные на заседаниях кафедры и утвержденные на заседаниях КОП и Методического Совета университета. Рабочие программы, методические указания и разработки составлены с учетом 5 видов компетенций студентов (знания, навыки, саморазвитие, коммуникативные навыки и адвокат здоровья).К каждому занятию имеется презентация в программе Power Point как на государственном, так и русском языках. Используются учебные видеофильмы, анимации по темам занятий и информационные блоки на электронных носителях. Также имеется достаточный наглядный материал в виде таблиц, алгоритмов, схем.

Наши преподаватели применяют на практических занятиях активные методы обучения: — проблемное обучение (при этом преподаватель создает проблемную ситуацию – ситуационная задача, организуя коллективное обсуждение возможных подходов к разрешению проблемы; студенты должны выдвигать свои версии с доказательством, выводами). «Мозговой шторм» вырабатывает у студентов логическое мышление, лидерство, активизируют запоминание, обобщение.

При проведении практических занятий использовались инновационные технологии преподавания: ролевые игры, ситуационные задачи (кейс-стади), групповые дискуссии, обучение в малых группах обеспечивающие максимальное приближение к реальной профессиональной ситуации и позволяющие сформировать профессиональную компетентность каждого студента.

Самостоятельная работа обучающегося осуществляется при выполнении разнообразных видов учебной деятельности. Наиболее распространенным видом клинической дисциплины «Неврология» является работа с учебной литературой. Мы учим правильно пользоваться первоисточником, выделяя главные мысли текста. Студенты должны составлять эссе, презентации, кроссворды и т.д.

Самостоятельная работа обучающегося стимулирует мотивацию к принятию решения, опыт научного подхода к обработке литературы, анализировать опыт практической деятельности. Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя проводится с указанием инструктажа преподавателя, который ставит сложные вопросы и задания перед обучающимся для решения проблемы. При этом виде работы акцентируется внимание на практические навыки, обучение через проблему, формируя интерес у обучающихся, позитивные эмоции к деятельности.

Внедрены инновационные методы обучения:

— созданы видео-лекции доцентом Атантаевой Э.Б. на темы «Motor system», «Sensitivity» составлены для cтудентов 5 курса факультета ОМ ММФ по дисциплине «Основы неврологии, в том числе детской», данная тема входит в силлабус, представлена лекция на английском языке, имеется акт внедрения  (протокол №3 от 20.10.2020г.)

— практические занятия  TBL  для интернов 6 курса ОМ ОВП по дисциплине : Неврология взрослая, детская» на темы: «Дифференциальная диагностика и лечение дегенеративных заболеваний нервной системы (болезнь Паркинсона, хорея Гентингтона, гепатоцеребральная дистрофия)» и   «Принципы дифференциальной диагностики и лечения заболеваний периферической нервной системы» разработаны с целью использования инновационных методик для успешного процесса обучения.  Методика проведения занятий  TBL является заимствованной программой (оригинальная технология называется Team-based learning (TBL), автор – Larry Michaelsen (США), имеется акт внедрения (протокол 4 от 18.11.2020г.).