Кафедра пропедевтики внутренних болезней

image

Кафедра пропедевтики внутренних болезней является первой из терапевтических кафедр, организованных в КазГМИ в 1933 году. Тогда ее базой являлось 35-коечное терапевтическое отделение Алматинской городской больницы, а штат кафедры в год организации состоял из двух ассистентов, одного ординатора и одного аспиранта. В настоящее время базой кафедры являются (ГКБ №5, ГКБ №4, ГККП «Хоспис», ДГКБ №2), штат кафедры вырос до 21 ППС. На кафедре на сегодняшний день работают 3 профессора, 8 доцентов, ассистентов – кмн – 4; все преподатели имеют сертификат специалиста, из них высшую врачебную категорию –  13

clip_image002

В разные годы кафедру возглавляли: доцент Вульпе И.Н. (1933-1944 гг.); доцент Барлыбаев Х.А. (1944-1948 гг.); профессор Бренер М.А. (1948-1964 гг.); доцент Кучин Н.Н. (1964-1986 гг.); дмн, профессор Айтбембет Б.Н. (1986-1995 гг., 1999-2001 гг.); доцент Ермухамбетов Т.К. (1995-1999 гг.)

С 2001г. кафедру возглавляет дмн, профессор Есенжанова Г.М.

clip_image004

Профессор Есенжанова Г.М. окончила Карагандинский Государственный Медицинский Институт, в 1983 г. защитила кандидатскую, а в 1997 г. докторскую диссертацию. С 1985г. работала на кафедре госпитальной терапии АГМИ в должности ассистента, доцента, профессора кафедры. Под ее руководством вся учебно-методическая документация на кафедре приведена в соответствие с требованиями сегодняшнего дня и реформе ВУЗовского образования. На кафедре вновь разработаны и пересмотрены методические рекомендации и указания для преподавателей и студентов с соблюдением и сохранением таких классических канонов и традиций преподавания предмета пропедевтики, как семиология, синдромология, мануальные методы диагностики, обучение основам общения будущего врача и больного, знакомство со схемой истории болезни и ее оформлением. Введены элементы структурированного подхода в образовательном процессе; при преподавании дисциплины используются обучающие программы (СД, видео); выпущены 5 учебно-методических пособий («Ішкі ауруларының пропедевтикасы”, “Сыркатнама”, “История болезни”, “Помощник палатной и процедурной медсестры”, “Палаталық және процедуралық медбике көмекшісі”), «Пальпация живота»

В настоящее время кафедра работает по новой модульной системе обучения

clip_image006

соответственно обновлены тематические планы и составлены силабусы. Паралельно традиционной системе обучения с 2008-2009 уч.г.г. освоена и внедрена методика проблемно-ориентированного обучения студентов. Кроме того, уровень овладения практическими навыками и умениями у студентов по методам исследования пациентов оценивается в учебно-клиническом симуляционном центре.

clip_image008

Продолжается научная деятельность кафедры с разработкой новой научной программы «Клинико-иммунологические особенности ревматоидного артрита и бруцеллеза и их дифференциальная иммунокоррекция». В выполнении НИР участвуют отдельные сотрудники. На кафедре постоянно действует НСК, основную часть выполняемых студентами научных работ составляют учебно-исследовательские в рамках обучаемой программы по дисциплине. Студенты кружковцы нашей кафедры ежегодно участвуют в студенческих конференциях, посвященных «Дню науки» университета.

Все сотрудники кафедры имеют базовое образование и имеют сертификат специалиста, из них высшую врачебную категорию – 13 преподавателей Соответсвенно клиническая работа сотрудниками кафедры в базовых учреждениях проводится по двум основным направлениям, как лечебно-консультативная (курация больных, поликлинический прием, обходы профессоров, доцентов, консилиумы, клинические разборы) и организационно-методическая (научно-практические конференции, экспертизы истории болезней и амбулаторных карт). ГКБ №5, ГКБ №4, ГККП «Хоспис», ДГКБ №2.

clip_image010

Воспитательная работа педагогами кафедры проводится не только на кураторских часах, но и также на каждом занятии. Проводится беседа о врачебной этике, принципах деонтологии и взаимоотношений с медицинским персоналом клиники; постоянно уделяется внимание освещению вопросов пропаганды здорового образа жизни, о вреде алкоголя, курения и наркомании и соответствии высокому званию будущего врача. Особое место отводится патриотическому воспитанию: как любовь и уважение к родине, языку, традициям и обычаям проживающих в нашей стране народам и народнастям в форме проведения «Празднование Наурыза», «День Победы», подготовки стенда «Тілім — менің тірегім».

clip_image012

Отдельными группами взято шефствование детского дома с оказанием благотворительной помощи и организацией концертного выступления (куратор- Ижанова А.К.). Группа А.М.Майкотовой в «Хосписе» организовала встречу Нового года для тяжелых больных сконцертной программой и чаепитием.

Кафедра пропедевтики продолжает трудиться, внося свой вклад в деле подготовки будущего поколения новых специалистов — врачей общей практики, ученых и организаторов здравоохранения нашей республики.