Кафедра введения в клинику с курсом сестринского дела

На основании Государственного Обязательного Стандарта Образования (ГОСО) – 2003 года и приказа Л.02.1 от 5.01.2004 КазНМУ«Об организации самостоятельной кафедры «Основы сестринского дела» в нашем университете была открыта данная кафедра.

Она располагается на клинических базах Городской Клинической больницы№7, Алматинской Многопрофильной Клинической больнице (областной больнице), больнице п. Каменка,железнодорожной больницы станции Алматы I и городской поликлиники №18.

На кафедре преподаются следующие дисциплины на государственном и русском языках по ГОСО-2006:

— студенты 1 курса по специальности «Общая медицина» по дисциплине «Введение в клинику-1»;

— студенты 2 курса по специальности «Общая медицина» по дисциплине «Введение в клинику-2»;

— студенты 1 курса по специальности «Сестринское дело» по дисциплине «Основы сестринского дела»;

— студенты 2 курса по специальности «Сестринское дело» по дисциплине «Основы сестринского дела»;

— студенты 1 курса по специальности «Стоматология» по дисциплине «Введение в клинику»;

— студенты 4 курса по специальности «Фармация» по дисциплине «Доврачебная помощь».

 

На кафедре проходят обучение по элективным дисциплинам:

— студенты 2 курса по специальности «Сестринское дело» по предмету «Философия сестринского дела»;

— студенты 2 курса по специальности «Сестринское дело» по предмету «Доврачебная помощь»;

— студенты 3 курса по специальности «Сестринское дело» по предмету «Основы социальной работы медсестер»;

— студенты 4 курса по специальности «Сестринское дело» по предмету «Теоретические и научные основы сестринского дела».

 

Кафедра проводит учебно-производственнные практики:

— для студентов 1 курса по специальности «Общая медицина» – «Помощник младшей медсестры»;

— для студентов 2 курса по специальности «Общая медицина» – «Помощник палатной медсестры»;

— для студентов 3 курса по специальности «Общая медицина» – «Помощник процедурной медсестры»;

— для студентов 1 курса по специальности «Сестринское дело» – «Помощник младшей медсестры»;

— для студентов 2 курса по специальности «Сестринское дело» – «Медсестринская»;

— для студентов 4 курса по специальности «Сестринское дело» – «Бакалавр сестринского дела»;

— для студентов 1 курса по специальности «Стоматология» – «Помощник палатной медсестры».

Обучение проводится фронтально и линейно.

 

За период существования кафедры защищены кандидатские диссертации:

— Мусиной Н.С. на тему «Вегетативные и нейропсихологические расстройства у больных с хроническими заболеваниями почек», научные руководители д.м.н., проф. Семенова Р.И., д.м.н., проф. Абеуов Б.А. Уч. Совет пед. фак. Каз.НМУ от 22.10.02., прот. №2. 2005

— Оразбаковой Г.О.на тему:    «Комплексная гигиеническая оценка влияния учебного процесса на функциональное состояние организма и здоровье подростков, обучающихся в колледжах г. Алматы», научные руководители д.м.н., проф. ОмароваМ.Н.,д.м.н., проф. ЖаркиновЕ.Ж.

— Нурмахановой Ж.М. на тему:    «Нарушение порто-печеночной гемодинамики и ее коррекция у больных сердечной недостаточностью ишемического генеза», научный руководитель д.м.н., проф. Турланов К.М.

За период существования кафедры изданы:

— «Терапиядағы мейірбикеісі», учебно-методическое пособие,Биназаров Н.Д., Омралина Э.Т., Мусаева Г.А.

— «Синдром вегетативной дисфункции у больных с хроническими заболеваниями почек», методические рекомендации, Мусина Н.С.

— «Нейропсихологические расстройства у больных с хроническими заболеваниями почек», методические рекомендации, Мусина Н.С.

— «Оценка функционального состояния головного мозга у больных с хроническими заболеваниями почек»,материалы симпозиумов, конференций, съездов, семинаров,международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы неврологии», Мусина Н.С.

— «Методики оценки качества организации урока физического воспитания в среднеспециальных и общеобразовательных школьных учреждениях», учебно-методическое пособие, Оразбакова Г.О.

На кафедре составлены учебно-методические рекомендации на казахском и русском языках, которые перерабатывались в последующие годы, согласно типовой программе. Всего сотрудниками кафедры подготовлено и переработано 132 методички к практическим занятиям (по 65 для преподавателей и по 61 для студентов), по 684 ситуационных задачи, по 1620 тестов к занятиям и экзаменам, 10 лекций.