История кафедры

Кафедра пропедевтики внутренних болезней является первой из терапевтических кафедр, организованных в КазГМИ в 1933 году, т.е. через три года после основания университета. Тогда ее базой являлось 35-коечное терапевтическое отделение Алматинской городской больницы, а штат кафедры в год организации состоял из двух ассистентов, одного ординатора и одного аспиранта.

С момента основания и по настоящее время кафедру возглавляли видные ученые и высококвалифицированные специалисты: доцент Вульпе И.Н. (1933-1944 гг.); доцент Барлыбаев Х.А.  (1944-1948 жж.); профессор Бренер М.А. (1948-1964 гг.); доцент Кучин Н.Н. (1964-1986 гг.); дмн, профессор Айтбембет Б.Н. (1986-1995 гг., 1999-2001 гг.); доцент Ермухамбетов Т.К. (1995-1999 гг.)

С 2001 г. по 2016 г. кафедру возглавляла д.м.н., профессор Есенжанова Г.М. Профессор Есенжанова Г.М. окончила Карагандинский Государственный Медицинский Институт, в 1983 г. защитила кандидатскую, а в 1997 г. докторскую диссертацию. С 1985г. работала на кафедре госпитальной терапии АГМИ в должности ассистента, доцента, профессора кафедры.

Под ее руководством вся учебно-методическая документация на кафедре приведена в соответствие с требованиями сегодняшнего дня и реформе вузовского образования.

С 2016 г. по 2017 г. кафедрой заведовал к.м.н., доцент Жанкин А.А., который начал свою трудовую деятельность  ассистентом на кафедре с 1991 года.

С сентября 2017 года и по настоящее время кафедрой заведует д.м.н., доцент Нургалиева Б.К. Нургалиева Б.К. закончила  Алматинский государственный медицинский институт в 1992 г. Здесь же проходила клиническую ординатуру по внутренним болезням, закончила аспирантуру с защитой кандидатской диссертации. В 2005 году защитила докторскую диссертацию в военно-клиническом госпитале им. Н.Бурденко (РФ, г. Москва).

В настоящее время базой кафедры являются – Городская больница скорой и неотложной помощи, Объединенная университетская клиника, медицинские центры «MedLine» и «ARmed clinic». Штат кафедры составляет 15 ППС. Это квалифицированные специалисты, врачи высшей категории, преподаватели с учеными степенями; из них — научно-педагогический стаж 10 лет и более имеют 75%.

На кафедре проводится работа по 5 видам деятельности: учебно-методической, научной, лечебной, воспитательной и повышению квалификации.

Большое внимание уделяется учебно-методической работе. В настоящее время кафедра работает по модульной системе обучения. По всем темам составлены учебно-методические комплексы (УМКД) соответственно инструктивному письму №2. Постоянно внедряются новые активные методы обучения (PBL, CBL, TBL).

Продолжается научная деятельность кафедры с разработкой новой научной программы «Клинико-иммунологические особенности ревматоидного артрита и бруцеллеза и их дифференциальная иммунокоррекция». На кафедре постоянно действует НСК, основную часть выполняемых студентами научных работ составляют учебно-исследовательские в рамках обучаемой программы по дисциплине. Студенты кружковцы нашей кафедры ежегодно участвуют в студенческих конференциях, посвященных «Дню науки» университета.

В базовых учреждениях сотрудники кафедры проводят большую работу в виде квалифицированной лечебно-диагностической помощи. Все сотрудники кафедры имеют базовое образование и имеют сертификат специалиста, из них высшую врачебную категорию – 8 преподавателей. Соответственно клиническая работа сотрудниками кафедры в базовых учреждениях проводится по двум основным направлениям, как лечебно-консультативная (курация больных, поликлинический прием, обходы профессоров, доцентов, консилиумы, клинические разборы) и организационно-методическая (научно-практические конференции, экспертизы истории болезней и амбулаторных карт).

Воспитательная работа педагогами кафедры проводится не только на кураторских часах, но и также на каждом занятии. Проводится беседа о врачебной этике, принципах деонтологии и взаимоотношений с медицинским персоналом клиники; постоянно уделяется внимание освещению вопросов пропаганды здорового образа жизни. Проводятся благотворительные акции.

Кафедра пропедевтики продолжает трудиться, внося свой вклад в дело подготовки будущего поколения новых специалистов – врачей общей практики, ученых и организаторов здравоохранения нашей республики.